Как написать сценарий для рилсов с помощью ChatGPT

Этот гайд написан по вебинару с Ильяной Левиной. Международным экспертом по интернет-маркетингу, партнеру ютуб-блогера Ян Топлес (7 млн подписчиков), тренером в Т-Банке, МТС, Tele2, ANEX Tour, Roche. Вебинар получился насыщенным, поэтому мы разделили его на 2 части:

  1. создание сценариев для рилс;
  2. анализ ЦА, генерация тем для статей и видео, создание контент-плана.

Присоединяйтесь к Нейроцеху — внутри ещё больше полезных гайдов. А ещё вебинары, уютное комьюнити, мастермайнды и всё, чтобы нейросети работали на вас, а не за вас.

В этой части расскажем, как создавать сценарии для рилс.

Для создания сценариев Ильяна рекомендует использовать 3 методики:

  • PMPHSA — для видео и постов;
  • AIDA — для видео и постов;
  • Dan Harmon’s story circle — для видео.

PMPHSA

PMPHSA — метод преподнесения рекламы. Означает боль → больше боли → надежда → решение → действие (призыв к действию).

Такая реклама нужна, когда человек не ищет целенаправленно ваш продукт, но может заинтересоваться им, если увидит рекламу (особенно актуально для массовых товаров).

По этой формуле работают все ТВ-шопы: нагнетается печальная картина, потом она становится еще хуже, а потом озвучивается решение проблемы и предлагается купить это решение и получить кучу подарков в придачу.

Разберем эту формулу по порядку, на схематичном примере:

  • Боль: «Ваши ноги устают от неудобной обуви?».
  • Больше боли: «Такая обувь может вызвать проблемы с ногами и здоровьем (описываются ужасные последствия)».
  • Hадежда: «Чтобы этого избежать, вам не придется покупать новые ботинки».
  • Решение: «Для этого существуют специальные ортопедические стельки».
  • Действие: «Оформите заказ и наслаждайтесь комфортом».

Работать по этой методике просто: можно дать нейронке сценарий/план текста и попросить сделать полноценный материал:

Prompt

Твоя задача — сделать сценарий/написать текст по методике PMPHSA (боль → больше боли → надежда → решение → действие (призыв к действию). 

PAIN — боль

Бьем в острую боль зрителя, чтобы он узнал свою проблему.

MORE PAIN — больше боли

Добавляем боли, показывая последствия.

HOPE — надежда

Рассказываем, что есть те, кто избавился от проблемы.

SOLUTION — решение

Даем решение и доносим его преимущества и выгоды.

Вот информация, которую нужно использовать в качестве референса: [текст]

Я для примера написал текст на тему «Как нейросети могут увеличить ваш доход: опыт успешных копирайтеров». Текст получился объемный, поэтому я загрузил его в отдельный документ.

Конечно, текст нужно дорабатывать и редактировать. Но это все равно быстрее, чем писать с нуля.

Теперь попробуем из нашей темы сделать сценарий для Reels по этой же методике.

Prompt

Сделай сценарий для разговорного Reels по теме [Тема] по методике PMPHSA (боль → больше боли → надежда → решение → действие (призыв к действию). 

PAIN — боль

Бьем в острую боль зрителя, чтобы он узнал свою проблему.

MORE PAIN — больше боли

Добавляем боли, показывая последствия.

HOPE — надежда

Рассказываем, что есть те, кто избавился от проблемы.

SOLUTION — решение

Даем решение и доносим его преимущества и выгоды.

Главный герой видео — [Опишите главного героя, как он ведет беседу и с чего начинается видео]

Цель рилса — [что должны сделать зрители в конце просмотра ]

Представь сценарий в виде таблицы,  в которой покадрово опиши действие в кадре и диалог.

В моем случае получился такой запрос:

Prompt

Сделай сценарий для разговорного Reels по теме «Как нейросети могут увеличить ваш доход» по методике PMPHSA (боль → больше боли → надежда → решение → действие (призыв к действию). 

PAIN — боль

Бьем в острую боль зрителя, чтобы он узнал свою проблему.

MORE PAIN — больше боли

Добавляем боли, показывая последствия.

HOPE — надежда

Рассказываем, что есть те, кто избавился от проблемы.

SOLUTION — решение

Даем решение и доносим его преимущества и выгоды.

Главный герой видео — копирайтер Вася, который ведет беседу 1 на 1 со зрителем. Начинается видео с того, что Вася говорит, что копирайтеры могут начать зарабатывать больше и сейчас он объяснит, как это сделать.

Цель рилса — призвать людей подписаться на канал, где Вася дает много полезного о работе с нейросетями

Представь сценарий в виде таблицы,  в которой покадрово опиши действие в кадре и диалог.

В итоге получился неплохой сценарий. Его легко повторить, при этом понятно, как нужно снимать и что говорить в конкретные моменты.

По такому же принципу можно работать с методикой AIDA.

AIDA

Еще одна методика создания текстов и сценариев. Работает хуже, чем PMPHSA, но в качестве создания референсов использовать ее можно.

AIDA означает внимание → интерес → желание → действие.

Суть в том, что ваше рекламное обращение должно:

  • сначала привлечь внимание потенциального потребителя;
  • затем вызвать его интерес;
  • перевести интерес в желание обладать товаром;
  • побудить к действию — покупке.

Внимание можно привлечь красивыми фото или разрывом шаблона.

Интерес можно разогреть вопросом, например, «Как вам идея попробовать сразу 5 видов меда и выбрать любимый за наш счет?».

Желание вызывается с помощью демонстрации, фото, отзывов, интересных историй. Вспомните рекламу батончика Mars: он разрывается на части и вы видите вкусную начинку внутри, так у нас формируют желание попробовать ее.

Действие — это любой призыв по принципу «утоли голод» или «воспользуйся нашим предложением сегодня».

Prompt

Сделай сценарий для разговорного Reels по теме [Тема] по методике AIDA (внимание → интерес → желание → действие). 

ATTENTION — внимание
Привлекаем внимание зрителя с помощью яркого заголовка или необычного визуала.

INTEREST — интерес
Удерживаем интерес, предоставляя актуальную и полезную информацию, которая касается зрителя.

DESIRE — желание
Пробуждаем желание, показывая, как продукт или услуга решает проблему или улучшает жизнь.

ACTION — действие
Призываем к действию, предлагая простой и понятный следующий шаг для зрителя.

Главный герой видео — [Опишите главного героя, как он ведет беседу и с чего начинается видео]

Цель рилса — [что должны сделать зрители в конце просмотра ]

Представь сценарий в виде таблицы,  в которой покадрово опиши действие в кадре и диалог.

Я попросил сделать сценарий для того же видео «Как нейросети могут увеличить ваш доход» и получил такой ответ:

Выглядит не так интересно, как в сценарии по методике PMPHSA. Но использовать вариант можно.

Dan Harmon’s story circle

И еще одна полезная методика — цикл Дэна Хармона. Этот метод помогает рассказывать истории в линейной, легко усваиваемой форме, позволяя герою пройти через важные стадии трансформации. Весь процесс разделен на восемь этапов, которые создают замкнутый круг:

ТЫ (You). На этом этапе зрителю представляется главный герой (протагонист) истории. Здесь важно показать, кто он и чем занимается, чтобы зритель мог идентифицировать себя с ним или, по крайней мере, понять его.

Пример: Вася, копирайтер, который работает с текстами.

ПОТРЕБНОСТЬ (Need). Герою чего-то не хватает, у него есть проблема или желание. Это создает мотивацию для действия. Здесь мы устанавливаем конфликт или цель, которую нужно достичь.

Пример: Вася понимает, что он тратит слишком много времени на рутинные задачи и хочет зарабатывать больше, но не знает, как это сделать.

ИДТИ (Go). Герой решается на действие и отправляется в неизвестное, чтобы решить свою проблему. Это момент начала пути или решения действовать.

Пример: Вася решает исследовать новые технологии — нейросети, которые могут помочь ему в работе.

ПОИСК (Search). Герой сталкивается с трудностями на пути поиска решения своей проблемы. Это может быть процесс обучения, освоения новых навыков или борьба с препятствиями.

Пример: Вася начинает учиться, как использовать нейросети для своей работы: сгенерировать идеи, ускорить правки, оптимизировать процессы.

НАЙТИ (Find). Герой находит решение или ресурс, который помогает ему преодолеть проблему. Это кульминация поиска, момент прозрения или открытия.

Пример: Вася понимает, что нейросети могут значительно сократить время на рутину и увеличить его доход, если он будет правильно их использовать.

ВЗЯТЬ (Take). Здесь герой получает желаемое, но за это всегда приходится чем-то платить. Это может быть жертва, которая необходима для достижения цели, или понимание того, что за успехом стоит труд.

Пример: Вася осознает, что для того чтобы получать больше дохода с помощью нейросетей, ему нужно учиться новым навыкам и корректировать свою стратегию.

ВОЗВРАЩЕНИЕ (Return). Герой возвращается домой или к своему обычному миру, но теперь он изменен опытом и знаниями, которые он приобрел на пути.

Пример: Вася начинает применять нейросети в своей повседневной работе и замечает рост дохода и эффективности.

ИЗМЕНЕНИЕ (Change). Герой теперь умеет функционировать и в своем обычном мире, и в мире нового знания или опыта. Он трансформирован и может передать этот опыт другим.

Пример: Вася стал более успешным и продуктивным копирайтером, используя нейросети. Теперь он делится своим опытом с другими копирайтерами через свой канал.

Использовать промпт можно по предыдущим принципам:

Prompt

Сделай сценарий для разговорного Reels по теме [Тема] по методике Dan Harmony’s story circle (ТЫ → ПОТРЕБНОСТЬ → ИДТИ → ПОИСК → НАЙТИ → ВЗЯТЬ → ВОЗВРАЩЕНИЕ → ИЗМЕНЕНИЕ)

Главный герой видео — [Опишите главного героя, как он ведет беседу и с чего начинается видео]

Цель рилса — [что должны сделать зрители в конце просмотра ]

Представь сценарий в виде таблицы,  в которой покадрово опиши действие в кадре и диалог.

Я сделал еще один сценарий для видео на тему «Как нейросети могут увеличить ваш доход».

Получилось что-то похоже на методику PMPHSA. Сценарий легко повторить, при этом понятно, как нужно снимать и что говорить в конкретные моменты.

Бонус: проверяем качество ответов

Когда напишете текст или сценарий, можете проверить его на соответствие продающему контенту. Бот перечитает свой же текст, предложит моменты по улучшению и перепишет проблемные моменты. Чтобы улучшить текст, пришлите следующий промпт:

Prompt

Проверь текст на соответствие этим критериям. Если есть несоответствие, поправь.

Как мы оцениваем продающие посты?

A – attention – привлекает внимание?

I – interest – интересно смотреть дальше?

D – desire – хочется купить?

Понятно – что продают и сколько стоит?

Понятен результат?

Понятны сроки результата?

В ответ бот выдаст что-то вроде такого:

Конечно, контент и дальше можно будет редактировать и улучшать. И лучше это делать вручную. Но на работу вы потратите намного меньше времени, чем если бы создавали все с нуля.

Если хотите разобраться, как быстро узнать ЦА, придумать темы и контент-план — читайте первую часть гайда.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии