


Как быстро проанализировать ЦА, придумать темы и контент-план
Этот гайд написан по вебинару с Ильяной Левиной. Международным экспертом по интернет-маркетингу, партнеру ютуб-блогера Ян Топлес (7 млн подписчиков), тренером в Т-Банке, МТС, Tele2, ANEX Tour, Roche. Вебинар получился насыщенным, поэтому мы разделили его на 2 части:
- создание сценариев для рилс;
- анализ ЦА, генерация тем для статей и видео, создание контент-плана.
В этой части расскажем, как анализировать ЦА, придумывать темы и контент-план.
Присоединяйтесь к Нейроцеху — внутри ещё больше полезных гайдов. А ещё вебинары, уютное комьюнити, мастермайнды и всё, чтобы нейросети работали на вас, а не за вас.
Анализируем целевую аудиторию
Чтобы нейронка помогла в этом вопросе, можно использовать 2 простых промпта:
Я [такой-то специалист], делаю X и Y, это стоит… Выведи списком, кто моя ЦА
Для примера выступим в роли инфлюенсера по нейросетям, который придумывает промпты для работы с нейронками: как писать тексты, работать с таблицами, генерировать картинки и создавать контент. А также рассказывает про новые сервисы. Информацией он делится бесплатно в своем Telegram-канале.

Если хотите получить более проработанный портрет аудитории, можете воспользоваться промптом:
Сформулируй портрет клиента, которому идеально подойдет [описание услуги]. Добавь в портрет пол, возраст, профессии, интересы клиента [и другие характеристики при необходимости]

Но принципиальной разницы в ответах нейронки не будет. Просто во втором случае она даст больше информации.
Теперь эту ЦА нужно переделать в формат «от чего бежит» и «о какой жизни мечтает». Используем промпт:
Представь людей из моей ЦА в таблице в формате «от чего бежит» и «о какой жизни мечтает».
В итоге мы получим сводную таблицу, из которой можно понять, что интересно нашей аудитории и на что можно давить в контенте.

Затем можно сделать отдельную табличку по каждой группе ЦА. Например, такие варианты бот предложил про копирайтеров:

Затем мы продолжим разбирать ЦА, чтобы найти конкретные темы, которые их интересуют. Самый простой вариант — спросить у бота самые частые запросы моей ЦА.
Важно! Бот может предложить странные варианты запросов, но иногда он говорит о чем-то неочевидном, что действительно интересно людям. Поэтому как дополнительный источник информации использовать его можно.
Делается это промптом:
Приведи 10 самых частых запросов, которые пишет моя целевая аудитория при поиске информации [связь с вашим продуктом]
В моем случае получились такие варианты:

Чтобы найти более интересные темы, можно использовать другой промпт:
Выведи списком 10 мифов, в которые верит моя ЦА

Рассказываем про нейросети в нашем телеграм-канале «Нейроцех» — самые трендовые нейронки, интересные способы их применения и всё, что нужно знать про ИИ в одном месте. Подписывайтесь!
Придумываем темы
Следующий этап — придумать темы, которые понравятся нашей аудитории. Так как бот уже много знает про нас в конкретном чате, можно использовать еще один простой запрос:
Исходя из информации в чате напиши 10 тем для постов в [соцсеть], которые потенциальные клиенты будут пересылать друг другу.
Также в запрос можно добавить роль. Например, маркетолога или креативщика. Конкретных советов по выбору роли дать не получится, т. к. ответы бота могут быть слишком вариативны.


Не все темы будут интересные, но парочку выбрать точно получится.
А чтобы придумать более интересные темы, можно взять один из понравившихся вариантов и попросить переделать его в кликбейтный заголовок. Для этого подойдет промпт:
Напиши 5 кликбейтных заголовков на тему [вставьте тему]. Они должны вызывать интерес, недоумение, желание узнать, что автор имел в виду

Получаются неплохие живые заголовки, которые можно использовать в работе.
Создаем контент-план
Если предыдущий промпт не помог вам придумать достаточно тем, можете сделать это другим в промптом. Для этого в запросе нужно указать, чем вы занимаетесь, на какое количество дней рассчитан контент-план, добавить контекст, описать цель и назвать соцсеть, для которой нужны посты.
Я [специализация, чем занимаетесь], мои клиенты [описание ЦА]. Напиши контент-план на 7 дней для [соцсеть, тип контента]. Цель — […]
Вот, что выдал бот для инфлюенсера в сфере нейросетей.

Бот не раскрыл темы подробно и расписал все в общих чертах. Поэтому можно попросить его исправиться:
Сделай описание тем более подробным и пошаговым. Чтобы мне было проще понять тебя и использовать твои ответы в работе

На этот раз получилось лучше. Но если вы сомневаетесь, что эта статья/ролик понравятся аудитории, можете спросить у бота:
Этот пост/ролик не наберет много просмотров и реакций. Объясни, почему он будет популярным
В ответ он постарается объяснить, почему все же контент понравится аудитории или даст рекомендации, как его улучшить.

Ещё больше полезных гайдов о работе с нейросетями для резидентов Нейроцеха. А ещё вебинары и мастермайнды, чтобы решать конкретные задачи. Вступайте в Нейроцех по ссылке.
Если на основе полученного контента хотите придумать планы статей или сценарии для рилсов — переходите ко второй части гайда.